Николя (elflesnoy) wrote,
Николя
elflesnoy

Category:

Строю лодку: инженерные задачки

Тем временем я закончил корпус модели. Решение начать с модели было исключительно правильным. 2 шпангоута пришлось полностью переделывать в процессе отладки, да и пропилы под стрингеры я правильно сделал далеко не с первого раза. Заодно поучился работать с карбоном.

Карбон - довольно занятный материал, он категорически не любит сверления, резки и вообще любого вторжения в структуру купленной детали. Зато его отлично клеить. В итоге большинство соединений я делаю и продолжу делать на клее и веревочках. Приложить веревочку или металлическую деталь, примотать ее кевларовой нитью по длине, приклеить нить моментальным акриловым клеем.

Ниже я сформулировал несколько встреченных инженерных задач и моих решений. Но ни одно из решений я не считаю лучшим и буду рад комментариям.

Здесь корпус пока собран на резиночках. Обратите внимание на второй от носа шпангоут, он выше бортов чтобы держать аутриггеры.



Проверяем корпус на грузоподъемность. 3 бутылки бухла держит хорошо!



Первая инженерная задача: крепим шпангоуты к стрингерам. Задача простая и не слишком ответственная. В том же Таймене они вообще считай не крепятся - и ничего, ходит как-то. Я сделал следующим образом: на киле и двух бортах сделана тугая веревочная петля в месте крепления. Через отверстия в шпангоуте пропускается (пользовался иголкой) прочная нить, которая притягивает стрингеры через тугие петли там, где они есть, и просто внахлест в остальных местах.



Вторая инженерная задача: крепим нос к бортовых стрингерам. Очень важно закрепить его так, чтобы его не перекосило вбок, иначе лодка идти не будет. Здесь работа была слишком мелкой и я сделал халтурно. На большой лодке хочу делать так: вставлять в стрингер дюралевую трубу на клее, плющить ее на конце и крепить к носу болтами, причем сделать несколько отверстий, чтобы можно было настраивать натяжение на каждом из бортов. Непонятно, выдержит ли нагрузки плющеная труба 10-ка или 12-ка и как ее правильно плющить.

Крепление трех стрингеров днища ИМХО не принципиально.



Третья инженерная задача: крепление стрингеров к корме. Именно с него должна начинаться сборка лодки и это самый сложный на мой взгляд вопрос в каркасе. Ни одно решение мне не нравится. Сделал так: в стрингер вклеен гвоздь (внутренний диаметр идеален, держится мертво), стрингер попадает в паз шпангоута шляпкой гвоздя, дальше снова клепление нитью, причем петля делается как с внутренней стороны, так и вокруг шляпки. Пока у меня такое крепление не вылетало, но на большой лодке я сильно беспокоюсь за вес таких гвоздей/болтов с диаметром 10-12 мм (внутренний диаметр стрингера). Вдобавок кромка шляпки может протереть шкуру. У меня есть мысли, как сделать иначе, но пока я их писать не буду.



А в целом каркас выглядит очень неплохо и свободно стоит на корме.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments